Expeditions: Conquistador
Разработчик: Logic Artists
Жанр: Пошаговая стратегия, РПГ
Системные требования:
Система: Microsoft Windows Vista / Seven
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.6 Ghz
Оперативная память: 2 Gb
Видео-карта: 256 Mb, Shader Model 3.0, c поддержкой DirectX 9.0c
Аудио-карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
Жесткий диск: 3 Gb
Дата выхода: 30 мая 2013
Ограничения по возрасту: 16+
Описание:
Очередной достойный проект, который, как это часто случается, остался почти незамеченным. Кого-то отпугивала далеко не новейшая графическая составляющая, кого-то набившее оскомину сочетание жанров. Игровой процесс состоит из двух частей - передвижение по карте и пошаговые сражения, а так же то, за что я полюбил эту игру - квесты, диалоги, разговоры с персонажами и разные ситуации с различными методами разрешения и кучей возможных последствий.
Сюжет звезд с неба не хватает, но почитать интересно. Бои тоже выполнены хорошо (за исключением меткости аркебуз и внешнего вида солдат - это ужас!). А вот передвижение по карте с одной стороны вышло неплохо, а с другой не слишком качественно. Если точнее - само передвижение и сбор ресурсов достаточно унылы, а вот управление лагерем в конце каждого хода гораздо интереснее, и требует подстраиваться под команду и ситуацию - может произойти что угодно - много охотников но мало поваров( да и наоборот) - нехватка провизии, не собрали лекарств или забыли назначить врача - ваш раненый товарищ выйдет из строя очень надолго, пожертвовали охраной для экспедиции или сбора еды - не удивляйтесь, если утром не обнаружите пары сотен монет или драгоценного груза.
Забыл упомянуть, что в самом начале вы должны распределить характеристики вашего героя - есть там и лидерство, и тактика, и дипломатия и куча всяких полезных вещей. А потом начинается еще одна "изюминка" игры - набор команды. В игре несколько классов - врач, ученый, разведчик, солдат и охотник. И вот по этим категориям распределены персонажи - каждый со своим характером и биографией. И это не пустые буквы, так, если у вас в команде достаточно агрессивных персонажей, или есть расисты, они не только не уживутся с пацифистами, но и не дадут нормально провести переговоры с туземцами, вынуждая начать бой. Да и биография тоже имеет значение - у каждого персонажа своя история, которую он может рассказать вам в процессе прохождения, больше всего мне запомнился врач-гаруспик.
Теперь немного больше о боях - они достаточно стандартны - есть поле. разделенное на клеточки, есть ваш отряд который вы выстраиваете перед боем, и есть отряд противника - он расставляется до вас. Почти каждое поле боя - уникально, и приходится учитывать особенности местности. Каждого бойца можно вооружить - тут неплохой выбор: от старого фламберга или алебарды до мушкетов и аркебуз. Броня также присутствует, но внешне на солдате не отображается никак. Еще можно расставлять баррикады, но перед этим надо собрать ресурсы и сделать их. В какой-то мере бой сильно напоминает "Героев меча и магии".
Но главная ценность этой игры - диалоги и описания событий. Все в текстовой форме, написано и оформлено изумительно - читать действительно очень приятно.( За локализацию не ручаюсь, играю на английском). Причем второстепенные миссии и диалоги порой во сто крат интереснее основного сюжета, хотя и к нему претензий - минимум. Так что, если вы ищите добротную, атмосферную игру, со спокойными но трудными боями, отличной РПГ-составляющей во всех ее проявлениях, любите внимательно читать и вникать в происходящее на экране монитора - берите, не пожалеете.
Особенности:
- Хороший сюжет.
- Отличная атмосфера, дополняемая приятной и ненавязчивой музыкой.
- Прекрасные текстовые квесты.
- Простая в освоении, но сложная в осуществлении боевая система, простор для тактики.
- Важность выбора - многие решения влекут за собой последствия.
Скриншоты: