[ Новые сообщения на форуме · Пользователи сайта · Правила форума · Поиск по заголовкам тем форума · RSS ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Андрэас_Стоун, Mikegc  
Морские термины
Ернат_ТанреДата: Пятница, 14 Октября 2011, 12:13 · Сообщение № 1
Главный АБОРДАЖНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 2217


Содержимое сундука: 49
Репутация: 13
Местонахождение: Вне сайта
Краткий словарь морских и судостроительных терминов.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я



Не пытайся ©

Фанат серии игр "Корсары" с 2007-го года.


Сообщение отредактировал СЛАВН - Среда, 20 Августа 2014, 12:11
 
deniskopylovДата: Четверг, 11 Апреля 2013, 14:38 · Сообщение № 51
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Есть. Шустро ты взялся thumbs_up
 
[TM]TR0YДата: Четверг, 11 Апреля 2013, 14:59 · Сообщение № 52
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 1682


Содержимое сундука: 23
Репутация: 11
Местонахождение: Вне сайта
гуглится на ура

Добавлено (11 Апреля 2013, 14:59)
---------------------------------------------
если хотите, могу до буквы "Я" оформить.


"В юности я хотел изменить мир.
Теперь я пытаюсь не дать миру изменить себя.
- Сержио Бамбарен." Наедине с океаном".


 
АрмеецДата: Четверг, 11 Апреля 2013, 16:01 · Сообщение № 53
ПОСОЛ SundukPirata.Com
Группа: VIP
Сообщений: 7248


Содержимое сундука: 125
Репутация: 68
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (|TM|TR0Y)
гуглится на ура

У меня из разных морских словарей.
Цитата (|TM|TR0Y)
если хотите, могу до буквы "Я" оформить.

Давай помогай кто против то? smile
Цитата (deniskopylov)
Шустро ты взялся

Пока время то есть jokingly


Из страны где хлеб 18 коп.,а колбаса 2.20







Сообщение отредактировал Армеец - Четверг, 11 Апреля 2013, 16:03
 
[TM]TR0YДата: Четверг, 11 Апреля 2013, 20:45 · Сообщение № 54
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 1682


Содержимое сундука: 23
Репутация: 11
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (Армеец)
Давай помогай кто против то?

Феликс, а что ту помогать. Можно за час реального времени сделать полный список. Другое дело, что это не совсем честно и интересно.


"В юности я хотел изменить мир.
Теперь я пытаюсь не дать миру изменить себя.
- Сержио Бамбарен." Наедине с океаном".


 
АрмеецДата: Пятница, 12 Апреля 2013, 06:31 · Сообщение № 55
ПОСОЛ SundukPirata.Com
Группа: VIP
Сообщений: 7248


Содержимое сундука: 125
Репутация: 68
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (|TM|TR0Y)
Можно за час реального времени сделать полный список.

Не получится,я вон уже давно мучаюсь,правда пошел другим путем.
Цитата (|TM|TR0Y)
Другое дело, что это не совсем честно и интересно.

Скачивай морские словари,отбирай термины и вуаля все будет честно и интересно.


Из страны где хлеб 18 коп.,а колбаса 2.20





 
АрмеецДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 23:14 · Сообщение № 56
ПОСОЛ SundukPirata.Com
Группа: VIP
Сообщений: 7248


Содержимое сундука: 125
Репутация: 68
Местонахождение: Вне сайта
Ж:

Жвака-галс - кусок якорной цепи той же толщины, что и якорный канат. Жвака-галс крепится за обух, вделанный в корпус корабля скобою, называемой жвакагалсовою.

З:
Задраить - плотно закрыть.
Зюйд - юг.

П:

Пакетбот
(от английского "packet-boat" - почтовая лодка) — двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение 200-400 т, вооружение от 12 до 16 пушек.

Пал— чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы.

Палуба - горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: квартер-дек - открытая палуба для управления судном; опер-дек - верхняя батарейная палуба;мидель-дек - средняя батарейная палуба; орлопдек - палуба жилых и служебных помещений;трюм - самая нижняя палуба. Встречаются другие наименования палуб.

Пароходофрегат - военный корабль (фрегат) переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину. Появился в первой половине XIX в. Предназначались для действий в прибрежных районах, для ведения разведки, буксировки парусных кораблей.

Парусник - 1) так сокращенно называют парусное судно, плавающее исключительно под парусами; 2) мастеровой, который шьет паруса.

Пассаты - ветры, дующие с довольно постоянной силой трех-четырех баллов; направление их не сохраняется всегда постоянным, но изменяется, в тесных, однако, пределах.

Пеленгатор - прибор, установленный на компасе, служащий для взятия пеленгов или направлений на земные предметы или небесные светила.

Пеньковый трос— растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли.

Перлинь— трос кабельной работы, окружностью от 4 до 6 дюймов (102-152 миллиметра).

Перо руля— действующая часть руля.

Перты— закрепленные под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди.

Пинка или пинк (от голландского "pink")— парусное коммерческое судно в Северной Европе в XVI-ХVП вв вместимостью от 50 до 200 т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море. Имело 2-3 мачты с косыми (треугольными) парусами. В русском флоте использовалось как транспортное судно для перевозки продовольствия или боеприпасов. Вооружалось 20-38 пушками.

Плавучий кран - судно, представляющее собой подъемный кран, установленный на понтоне.

Планширь— самый верхний деревянный брус с округленными кромками на фальшборте палубных судов, ограничивающий фальшборт в верхней его части. (фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы).

Пластырь— устройство для временной заделки повреждений в подводной части корпуса судна. Мог изготавливаться из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки или из нескольких слоев досок с парусиновой прокладкой, который подводится под пробоину и давлением воды прижимается к ней.

Плашкоут— плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки.

Плутонг - группа орудий, имеющих одинаковый угол обстрела и объединенных в одном месте под командой одного начальника - плутонгового командира.

Погонное орудие
— орудие на парусных судах, установленное для стрельбы прямо по носу.

Подпёрток - короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах.

Подшкипер - содержатель корабельного имущества (унтер-офицер) по морской части.

Полубак— носовая надстройка на баке корабля.

Полупортики - ставни пушечного порта.

Полуют— возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом.

Понтон (от лат. "ponto" - мост на лодках) - плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств за счет собственного запаса плавучести.

Порт—1)прямоугольный герметически закрывающиеся вырез в бортах судов; 2) место, имеющее рейд или гавань для судов и располагающее всем необходимым для ремонта и снабжения судов для плавания и для выполнения перегрузочных операций.

Прам— плоскодонное артиллерийское парусное судно XVIII в вооруженное орудиями крупных калибров. Вооружение от 18 до 38 пушек; применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений.

Привальный брус— деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам; на него кладутся концы бимсов.

Прихватить— слегка закрепить, наскоро привязать. Прихватить что-либо каболкой — это значит подвязать временно.

Прорезание строя (линии баталии) - тактический прием кораблей парусного флота, позволявший нарушить линию баталии противника и сосредоточить усилия против отсеченной части его сил. В момент прохождения между двумя вражескими кораблями, находящимися в линии баталии, корабль, прорезающий строй, получал возможность вести сильный огонь артиллерией обоих бортов одновременно против двух кораблей противника. Огнем поражались носовая и кормовая части двух кораблей противника, личный состав, находящийся на верхней палубе, а также рангоут вражеских кораблей. С другой стороны, огонь противника был в этот момент слабым, т.к. носовых и кормовых орудий на парусных судах было во много раз меньше, чем бортовых орудий. Прорезание строя противника в нескольких местах давало возможность атаковать его окруженные суда с двух сторон - "взять противника в два огня". Этот тактический прием наиболее успешно применялся в русском (адмиралы Ф.Ф.Ушаков и Д.Н.Сенявин) и английском (адмиралы Д.Родней и Г.Нельсон) флотах.

Прядь— вторая по толщине составная часть троса, свитая из каболок. У стальных тросов пряди свиваются из оцинкованных проволок.

Путенс-ванты— связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от стеньтяги стень-вант.


Из страны где хлеб 18 коп.,а колбаса 2.20





 
deniskopylovДата: Суббота, 27 Апреля 2013, 23:33 · Сообщение № 57
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Армеец, благодарю. Внес.
 
АрмеецДата: Понедельник, 06 Мая 2013, 15:04 · Сообщение № 58
ПОСОЛ SundukPirata.Com
Группа: VIP
Сообщений: 7248


Содержимое сундука: 125
Репутация: 68
Местонахождение: Вне сайта
Р:

Раздернуть снасть— полностью отпустить, ослабить снасть.

Раковина - свес в кормовой части судна; в настоящее время не делается, но слово остается в употреблении для обозначения направления предмета, видимого с судна приблизительно на четыре румба позади траверза (см. румб и траверз).

Рангоут(от голл. rondhout — круглое дерево) — на судах парусного флота под рангоутом подразумевались деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несения парусов, выполнения грузовых работ, подъема сигналов и т. д. (мачты, стеньги, реи, гафели, гики, бушприт, стрелы, выстрелы, утлегарь, лисель-спирты и пр.), которые иначе называются рангоутными деревьями. Затем все главные части рангоута (мачты, бушприт, реи) стали изготавливать из стали или композитов.

Рандеву - место встречи или соединения судов.

Растительный трос— трос, изготовленный из волокон растений (конопли, абаки, агавы, кокоса и др.).

Ратьеровский фонарь (фонарь Ратьера) - фонарь особого устройства для ведения переговоров ночью, скрытно от противника.

Ревизор - офицер, заведующий хозяйственной частью корабля. На должность ревизора командир корабля назначал одного из младших строевых офицеров. В обязанности ревизора входило заведование денежными средствами, материальная ответственность за содержание частей судового имущества, заведование делопроизводством, одновременно он нес и общую корабельную службу.

Реёк — небольшая поперечная балка, подвешенная за середину к мачте, предназначенная для крепления парусов.

Рей— рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов.

Рейд - часть акватории порта для якорной стоянки судов. Внешний рейд не имеет защиту от ветра и волн; внутренний рейд защищен естественными или искусственными преградами от ветра и волн.

Репетичный корабль - корабль, который репетует сигналы.

Репетовать - повторять сигналы.

Риф – 1) отдельная скала или гряда, представляющая навигационную опасность; 2) часть паруса, приспособленная для уменьшения его площади, без полной уборки.

Риф-бант— полоса парусины, нашиваемая на парус параллельно его нижней шкатоине, для увеличения прочности паруса в тех местах, где основан риф-штерт или сезни.

Риф-леер— снасть на прямом парусе, основанная параллельно верхней шкаторине и служащая для привязывания паруса риф-сезеиями при взятии рифов.

Риф-сезень— конец, сплетенный из шкимушки. Один конец его имеет очко, или кноп, удерживающий его в люверсе паруса. Служит для завязывания паруса, когда берется риф.

Риф-штерты— короткие тросы, ввязанные в люверсы и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке на малых парусных судах.

Ростр — (лат. rostrum, клюв, выдающаяся часть, нос корабля) Таран с металлическим наконечником на носовой части военного корабля времен Древнего Рима для нанесения ударов кораблю противника.

Ростры - совокупность запасных рангоутных деревьев на парусном судне. Весь запасной рангоут складывался вместе на шкафуте. Рострами в последствии стали называть часть палубы средней надстройки, где размещались шлюпки. Ростры над главной палубой поддерживают пиллерсы.

Роульс - каток, отлитый из чугуна или стали, или выточенный из крепкого дерева и свободно вращающийся на оси. Роульс ставится, например, в киповых планках ил отдельно для направления троса, для поддержки рулевых штанг и т.д.

Рубка — закрытое сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки.

Руль - вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота судна в ту или иную сторону.

Румб— направление из центра видимого горизонта к точкам его окружности. Весь горизонт, как и картушка, делится на 32 румба. Румб обозначает также угол между двумя ближайшими целыми румбами. В этом смысле 8 румбов равны 90 градусам, а 1 румб равен 11,25 градусам. В наше время счет идет не на румбы, а на градусы. Из множества румбов 32 носят особое название.

Румпель(от голл. roerpen, roer — весло, руль) — часть рулевого устройства корабля. Передает крутящий момент от усилия, создаваемого рулевой машиной или вручную.

Рундук— ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей.

Руслени— площадки по наружным бортам парусного судна, расположенные на уровне верхней палубы против мачт. Служат для разноса вант, которые скрепляются вант-путенсами.

Рыбины - деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногами.

Рым— металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. п. Рымы устанавливаются на палубе и на фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных.

Рында- судовой колокол, бить рынду - условный сигнал, когда бьют в судовой колокол для подачи сигналов при тумане и для извещения о пожарной тревоге . Также в рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (бьют склянки).

Рю — наклонное рангоутное дерево для латинского типа парусного вооружения. Рю представляет собой сильно развитый, длинный реек (рю по длине намного превосходит мачту, на которой установлен). Латинский парус устанавливается на рю верхней шкаториной. Ноки рю тоже имеют свои названия. Верхний нок называют «пепа». Нижний нок называют «тележка».

С:

Салинг— деревянная или стальная конструкция, служащая для соединения стены и с ее продолжением в высоту — брамстеньгой, а брам-стеньги — с бом-брам-стеньгой и для разноса в стороны брам— и бом-брам-вант. Салинг представляет собой раму из двух продольных брусьев — лонга-салингов двух-трех перекрещивающихся с лонга-салингами брусьев — краспиц — и короткого бруса, параллельного краспицам, — чака. Основное назначение салинга — как можно больше разнести в стороны стень-ванты. Салинг служит опорой для марса. В свою очередь, саллинг опирается на чиксы.

Салют - приветствие, отдаваемое холостым выстрелом из орудий.

Свайка— железный конический гвоздь (иногда изогнутый) с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других такелажных работ.

Световой семафор - система переговоров на близком расстоянии ночью при помощи двух ручных фонарей (электролампочек).

Свистов— тонкий трос, соединяющий наружные концы вымбовок, вставленных в гнезда шпиля. Применяется с той целью, чтобы вымбовки не выскакивали из своих мест, в случае если шпиль начнет вращаться в обратную сторону. Свистов служит также и для того, чтобы можно было больше поставить людей на шпиль, так как последний можно вращать за свистов с тем же успехом, как и за вымбовки.

Свитень— конец троса, заплетенный косой.

Сезень— плетенка с очком на одном конце икосой — на другом. В зависимости от назначения или места носит различные наименования, например риф-сезень.

Сей-тали— тали, основанные между двухшкивным и одношкивным блоками. Применяются для обтягивания стоячего такелажа и для подъема грузов.

Секстант - ручной астрономический инструмент, которым пользуются моряки для определения местонахождения судна в море.

Семафор - система переговоров на близком расстоянии при помощи ручных флажков.

Сигнальщик - матрос-специалист, обслуживающий оптические средства связи и наблюдения на корабле.

Скампавея - русская малая галера начала XVIII в. для операций в шхерах, имела до 18 пар весел и 1-2 мачты с треугольными парусами, 1-2 пушки малого калибра. Перевозила до 150 человек.

Склянки - получасовой промежуток времени, обозначаемый одним ударом в судовой, колокол. Количество склянок показывает время. Счет их начинается с полудня. Восемь склянок, обозначают четыре часа. Через каждые четыре часа счет начинается снова.

Скоба якоря— скоба, введенная своим болтом в проушину веретена якоря; служит для крепления к якорю цепного каната.

Слабина троса— провисание, излишек не туго натянутой снасти.

Слаблинь — длинный слабокрученый линь, предназначенный для притягивания парусов к рангоуту. Для применения слаблиня парус должен быть оборудован кренгельсами.

Слип — наклонная площадка, предназначенная для спуска судов на воду и подъема их из воды

Снасти— вырубленные тросы, применяемые для подъема (уборки) парусов и управления ими, а также для такелажных и других работ.

Сорлинь— линь или цепь; крепится одним концом к передней кромке или к выдающейся над водой верхней части пера руля, а другим — к судну. Назначение сорлиня — удержать руль, если он соскочит с петель.

Спардек— верхняя легкая палуба, простиравшаяся от форштевня до ахтерштевня и располагавшаяся выше главной палубы. В настоящее время спардеком часто называют средние надстройки на судах.

Сплесень— соединение троса в месте разрыва: место, где сделано сращение оборванного троса.

Стаксели— косые паруса треугольной формы, поднимаемые по лееру, обычно ставятся впереди мачты. Передней шкаториной опираются на штаг. Отличие стакселя от кливера в том, что нижняя шкаторина стакселя расположена над палубой, а у кливера — вне палубы.

Стандерс— пустотелая литая высокая стойка, в которую вставляется шлюпбалка или трапбалка, не проходящие сквозь палубу судна.

Стапель - сооружение для постройки судна и спуска его на воду.

Старн-тимберсы - брусья в корме деревянного судна, идущие выше транцев.

Старший офицер - первый помощник командира.

Стать лагом - стать бортом к волне или к другому судну.

Стень— сокращение слова «стеньга»; прибавляется к названию деталей, принадлежащих стеньге, например стень-ванты, стень-штаги и т. д.

Стеньга(голл. steng) —рангоутное дерево, служащее продолжением мачты вверх. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте стеньгам даются дополнительные наименования: на фок-мачте - фор-стеньга, на грот-мачте - грот-стеньга и на бизань-мачте - крюйс-стеньга. Служит для крепления радиоантенн, сигнальных реев, судовых огней, гафелей, парусов.

Стень-бакштаги— снасти стоячего такелажа, поддерживающие стеньги.

Стень-ванты— снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади.

Стеньговый флаг - флаг, поднимаемый на стеньге.

Степс— гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором.

Стоячий такелаж —такелаж, который служит для поддержки и укрепления рангоута.

Стравливать— ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа.

Стрела грузовая - приспособление для погрузки и выгрузки грузов. Изготовляется из дерева или металла и оснащается такелажем из стальных или растительных тросов.

Стренди - составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди - из каболок, а каболки - из растительных волокон или из проволоки.

Стрингер— продольная связь набора корпуса судна, идущая по всей его длине. В зависимости от назначения стрингера называются днищевыми, скуловыми, бортовыми и палубными.

Строй - для удобства управления соединением или эскадрой в походе и в сражении корабли ходят в строю. Смотря по расположению судов, строи бывают: строй одной кильватерной колонны - корабли идут друг за другом, гуськом; строй пеленга - корабли идут уступами влево или вправо; строй фронта - корабли идут шеренгой, рядом друг с другом; строй клина, образуемый из двух строев пеленга.

Строп - большое кольцо из троса, концы которого сплетены (связаны); им охватывается груз при подъеме талями.

Строп грузовой— приспособление для подъема грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов.

Струг - русское плоскодонное парусно-гребное судно служившее для перевозки людей и грузов.

Судно — общее название технического сооружения, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, выполнения вспомогательных работ, ведения боевых действий в акваториях рек, озёр, морей, океанов.

Схватка— временное прикрепление конца троса к его середине с помощью линя или шкимушгара.


Из страны где хлеб 18 коп.,а колбаса 2.20





 
deniskopylovДата: Понедельник, 06 Мая 2013, 19:37 · Сообщение № 59
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Мерси! Добавлено.
 
NIKOLAY1975Дата: Суббота, 06 Июля 2013, 15:33 · Сообщение № 60
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Готлангер - артелерийский прислужник. В буквальном переводе с голландского (Наndlаngеr) означает - подающий рукой.

Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
Гак_МушкетерДата: Пятница, 26 Июля 2013, 16:05 · Сообщение № 61
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 227


Содержимое сундука: 6
Репутация: 2
Местонахождение: Вне сайта
заризить-убрать часть парусов

мотылек по природе своей живет один день, и хочет увидеть в жизни как можно больше. Поэтому он и не летит прямо. Ибо прямая дорога- это не есть путь
 
deniskopylovДата: Пятница, 26 Июля 2013, 20:44 · Сообщение № 62
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
+1 Добавил.
 
NIKOLAY1975Дата: Среда, 28 Августа 2013, 22:43 · Сообщение № 63
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Гукар (голл. hоеkеr) - двухмачтовое грузовое судно с широким носом и круглою кормою.
Паташа - старинное легкое сторожевое судно, теперь малое таможенное судно.


Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
deniskopylovДата: Среда, 28 Августа 2013, 22:48 · Сообщение № 64
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Блин, не удается сохранить. В первом посте, походу, предел по числу символов, а во второй добавлять - алфавит нарушится. Засада sad
 
СЛАВНДата: Среда, 28 Августа 2013, 23:42 · Сообщение № 65
СТАРПОМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 26988


Содержимое сундука: 285
Репутация: 269
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (deniskopylov)
В первом посте, походу, предел по числу символов, а во второй добавлять - алфавит нарушится. Засада

Да нет никакой засады, просто часть информации из первого поста, нужно перенести во второй. wink


ПОДПИШИСЬ:
Канал LogovoStalkerov.Com
________________________

Я - это я и никто другой.

________________________
 
deniskopylovДата: Четверг, 29 Августа 2013, 20:28 · Сообщение № 66
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Да второй уже тоже по швам трещит. g Может имеет смысл отказаться от алфавитной системы и закрепления всего в верхних постах? Иначе скоро каждое новое слово будет вызывать целую гору перемещений sad Просто пусть пользователи выкладывают посты с терминами, а чтобы они не терялись, лишние посты с обсуждениями будем удалять.
 
СЛАВНДата: Четверг, 29 Августа 2013, 21:04 · Сообщение № 67
СТАРПОМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 26988


Содержимое сундука: 285
Репутация: 269
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (deniskopylov)
Да второй уже тоже по швам трещит.

Значит нужно сделать третий или выделить по одному посту на определенное количество букв, а в шапке будет содержание.


ПОДПИШИСЬ:
Канал LogovoStalkerov.Com
________________________

Я - это я и никто другой.

________________________
 
deniskopylovДата: Пятница, 30 Августа 2013, 22:51 · Сообщение № 68
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (СЛАВН)
или выделить по одному посту на определенное количество букв, а в шапке будет содержание.

Хорошая идея, так и поступим. Сегодня-завтра переделаю тогда.
 
СахарДата: Среда, 04 Сентября 2013, 09:53 · Сообщение № 69
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Вот для вашей коллекции smile
1)Авангард (фр. avant — впереди и фр. garde — страж) — часть войск или кораблей, выдвинутая в походе вперёд, с целью не допустить внезапного нападения противника, обеспечить выгодные условия для развёртывания и вступления в бой, захватить выгодные рубежи и т. д.
2)Бакборт — левый борт. Ныне устаревший термин. Назывался так потому, что рулевой (кормчий) при управлении судном на курсе стоял спиной к левому борту. (нидерл. bak) — «зад, спина». Сравн. «штирборт».
3)Бакен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!


Сообщение отредактировал Сахар - Среда, 04 Сентября 2013, 09:57
 
deniskopylovДата: Среда, 04 Сентября 2013, 20:12 · Сообщение № 70
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Сахар, спасибо!
 
СахарДата: Четверг, 05 Сентября 2013, 15:14 · Сообщение № 71
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (deniskopylov)
спасибо!
blush
Вот ещё нашёл. (Пригодился словарик)
Б
1)Буксир —Трос, при помощи которого буксируют суда.
2)Бота — разновидность лодки с высоким носом и кормой и развалистыми бортами, распространённой на Камчатке.(Не бот!)
В
1)Вельбот (нидерл. walboot) — узкая длинная шлюпка с острыми носом и кормой. Название произошло от первоначального типа шлюпки, употреблявшейся китоловами.
Г
1)Гребно́й флот (галерный флот, шхерный флот) — соединения боевых и вспомогательных судов, основным движителем которых были весла. Предназначался для действий в шхерных районах, лиманах. В состав гребного флота входили галеры, скампавеи, бригантины, дубель-шлюпки и т. д.
2)Гемам — парусно-гребной фрегат шведского флота. Вооружение: 18-32 орудия.
Д
1)Дуплус — двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии, каждый корпус состоит из подводного объёма («гондолы» или «понтона») и сравнимой с ним по длине стойки, соединяющей подводный объём с надводной платформой. Названо по имени первого такого судна, построенного в Голландии.
Т
1)Таран — форма носа военного корабля, предназначенная для пробивания бортов вражеского корабля, а также сам тактический приём пробивания.
2)Трекатр — небольшое парусное транспортное судно грузоподъемностью до 100 т.
3)Тримаран — в российской терминологии (с 70-х годов ХХ века) судно или корабль, состоящие из трёх идентичных корпусов обычных обводов. В англоязычной литературе термином «trimaran» обозначают любое трёхкорпусное судно или корабль, как правило — судно или корабль с двумя аутригерами .
4)Трикор — судно или корабль, состоящие из трёх корпусов с малой площадью ватерлинии.
5)Трисек — двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии, имеющее по две стойки небольшой протяжённости вдоль судна на каждой подводной гондоле. Название произошло из сокращения «three» + «section», буквально — «трёхсекционное» (два подводных объёма и надводная платформа).

Добавлено (05 Сентября 2013, 14:47)
---------------------------------------------
Дополнение от Тёмы (то есть от меня) smile
Ш
1)Швартов - трос или цепь, предназначенные для подтягивания и удержания судна у причала, у рейдовой бочки или у другого судна. Число швартовых, их толщина и длина зависят от размеров судна и условий стоянки.
2)Шкаторина - кромка паруса (мягкого пластыря), подкрепленная для прочности 2-3 слоями парусины или обшитая тонким растительным или синтетическим тросом (ликтросом).На парусе выделяют:- верхнюю шкаторину (head of sail); - нижнюю шкаторину (foot of sail); - переднюю шкаторину (luff of sail); - заднюю шкаторину (leach of sail).
3)Шкот -(от нидерл. schoot) - снасть (трос) судового бегучего такелажа для управления парусами.
4)Штаг (нидерл. stag производно от stagen (подпирать)) — снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая мачту, стеньгу и другое рангоутное дерево спереди или раскрепляющая бушприт с форштевнем.

Добавлено (05 Сентября 2013, 15:14)
---------------------------------------------
А вот на Я нашёл, правда, в интернете (каюсь)
1)ЯГРА — 1. Выдающаяся в море и заливаемая во время прилива часть берега. 2. Песчаная отмель в устьях рек, покрываемая при приливе водою.
2)ЯЛИК— небольшая шлюпка, имеющая пару или две пары весел и служащая для перевоза людей через реку или небольшие закрытые водные пространства.
3)ЯРЬ— речной и морской ил, перетирающий сети и снасти.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!


Сообщение отредактировал Сахар - Четверг, 05 Сентября 2013, 12:22
 
deniskopylovДата: Четверг, 05 Сентября 2013, 20:24 · Сообщение № 72
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Благодарю.

Цитата (Сахар)
в интернете (каюсь)

Что же в этом плохого? dont_know
 
NIKOLAY1975Дата: Пятница, 06 Сентября 2013, 00:12 · Сообщение № 73
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Твиндек - (англ. twееn-dесk) -междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
СахарДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 12:43 · Сообщение № 74
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Е
1)ЕНДОВА-медная луженая посуда с носком, в которой выносилось наверх вино для раздачи чарки матросам в царском флоте.
2)ЕРШ— железный гвоздь квадратного сечения с зазубринами на углах. Применяется в деревянном судостроении.
У
1)УВАЛ— дрейф судна.
2)УГОР— крутой и высокий берег реки; набережная.
Ф
1)ФАЛ— снасть, служащая для подъема некоторых рангоутных деревьев (реев, гафелей), парусов (кливеров, стакселей), кормового флага, гюйса, флажных сигналов и пр.
2)ФЕН— очень теплый и сухой ветер, дующий с гор. Наблюдается на подветренных складках достаточно высоких горных хребтов, как, напр., в Альпах, на Кавказе, в Гренландии и мн. др. Является результатом переливания воздушных масс через довольно высокий горный хребет. На наветренном склоне горного хребта при этом наблюдается большая облачность и осадки.
3)ФИШ— одна из снастей, с помощью которых убирается якорь на судне.
4)ФИША— часть составной мачты.
5)ФИЮЗ— холодный, резкий ветер.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
АрмеецДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 15:49 · Сообщение № 75
ПОСОЛ SundukPirata.Com
Группа: VIP
Сообщений: 7248


Содержимое сундука: 125
Репутация: 68
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (Сахар)
ЕНДОВА

Я выкладывал,кстати а куда спойлер с буквой Е делся и все термины? dont_know


Из страны где хлеб 18 коп.,а колбаса 2.20





 
СахарДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 16:19 · Сообщение № 76
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (Армеец)
Я выкладывал

Ну откуда я мог знать?



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
deniskopylovДата: Пятница, 06 Сентября 2013, 21:41 · Сообщение № 77
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Спасибо, ребят!

Цитата (Армеец)
кстати а куда спойлер с буквой Е делся и все термины?

Видимо, исчез в свое время из-за старой проблемы на ограничение числа символов в посте. Когда пишешь пост, в него можно запихнуть хоть целый роман, но в момент публикации всё, что свыше N символов, отрезается и улетает в небытие. sad Не один раз на этом обжигался angry
 
СахарДата: Суббота, 07 Сентября 2013, 13:44 · Сообщение № 78
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (deniskopylov)
Спасибо, ребят!

Ноу проблем
Ю
ЮРОВЩИК—староста весновальной артели
Э
ЭВЕРС—одномачтовое парусное судно, имеющее вооружение, схожее с вооружением тендера.
ЭПРОН—Экспедиция подводных работ особого назначения.
Щ
ЩЕЛЕГА—подводный камень.
ЩОГЛА—мачта.
ЩУП—набор тонких пластинок точно определенной толщины, служащих для измерения зазоров и просветов между отдельными деталями.
Ч
ЧАБАНИТЬ—приходить в порт, в становище; пристать к пристани или судну.
ЧАК— заделка в дереве.
ЧАПЧУР—багор, употребляемый на лодках как стопорный крюк при отваливании и приставании.
ЧИКСЫ—наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа. Служат для поддержания лонга-салингов. В старину назывались иджиксами.
Ц
ЦИГАЛЫ—якорный рым.
Х
ХАБАРКА—лесистый остров.
ХИВОК—самый легкий ветерок.
ХРЯЩ—продукт разрушения гальки, размером от 2 до 10 мм, несколько крупнее гравия.

Добавлено (07 Сентября 2013, 13:44)
---------------------------------------------
Я
1)ЯКОРНЫЕ ОГНИ- (белые, круговые), судовые отличительные огни на якорной стоянке.
2)ЯЛ- многовёсельная (более двух) шлюпка военного флота.
Ю
1)ЮТ- надстройка в кормовой части. На яхтах ютом называют кормовую часть палубы.
2)ЮФЕРС- круглый, деревянный блок без шкива, с тремя сквозными отверстиями, для проводки лопарей талрепа.
Э
1)ЭЗЕЛЬГОФТ- окованная деревянная штука или поковка для скрепления двух рангоутных дерев, имеет два отверстия - четырёхугольное и круглое. Четырёхугольным он надевается на топ или нок рангоутного дерева, а круглое служит для пропускания добавочного дерева. (мачта - стеньга, бушприт - утлегарь и т.д.).
2)ЭРНСТ-БАКШТАГИ- снасти, для удержания гафеля за нок (с боков и в корму).
3)ЭСТУАРИЙ- залив в устье реки, в районе приливо-отливных течений.
Ш
1)ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению яхты к месту швартовки.
2)ШВЕРЦЫ- шверты, навешиваемые с бортов яхты.
3)ШИРСТРЕК- верхний пояс наружной обшивки.
4)ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды в горизонтальной плоскости.
5)ШТОК- стержень поперек веретена якоря.
6)ШТУРВАЛ- орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём.
7)ШТУРТРОС- стальной трос (цепь), служащий для передачи усилия от штурвала на руль.
8)ШТЫК- элемент морского узла.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
deniskopylovДата: Суббота, 07 Сентября 2013, 22:29 · Сообщение № 79
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Сахар, шибко ты взялся. Лови плюс в репу.
 
СахарДата: Понедельник, 09 Сентября 2013, 08:35 · Сообщение № 80
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Я
1)Якорное место - место, удобное для стоянки судов.
Э
1)Эскадра - соединение кораблей различных классов, подчиненное одному начальнику и выделяемое для самостоятельных действий в море.
2)Эшелон - отряд или небольшое соединение судов, разных классов.
3)Эволюция - маневр, производимый находящимися в строку кораблями для изменения курса, соединения между кораблями, построения в другой строй и т.п.
4)Элеватор - подъемное приспособление для подачи снарядов и зарядной из погребов к орудиям.
5)Эллинг - место постройки кораблей на берегу, устроенное скатом.
6)Энтер-дрек - небольшой ручной якорь-кошка. При абордаже бросался на неприятельское судно для более надежного сцепления с ним.
Ш
1)Шканцы - самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля между грот- и бизань-мачтами. Шканцы считались почетным местом на корабле: там зачитывались перед строем манифесты, приказы, приговоры. На шканцах запрещалось садиться и курить всем, кроме командира (капитана) корабля и флагмана.
2)Шкафут (от голландского "schavot" - стеллаж) - широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов парусного судна. Служили для прохода с бака на квартер-дек или шканцы.
3)Шквал - внезапно налетевший ветер большей или меньшей силы.
4)Шкентель - короткий трос с коушем или блоком, служащий для подъема шлюпок или груза.
5)Шпангоут - ребро корпуса корабля.
6)Шпиль - большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъема якоря и выбирания швартовных концов.
Ц
1)Цапфы - приливы в качающейся обойме орудия, которыми при помощи вкладных подцапфников оно соединяются с вертлюгом (вращающейся частью станка).
2)Циркуляция - кривая, по которой движется центр тяжести корабля при отклонении руля.
Х
1)Хронометр - переносные пружинные часы, отличающиеся весьма точным ходом.
Ф
1)Фалинь - трос, закрепленный за носовой или кормовой рым шлюпки.
2)Фарватер - свободный проход между опасными местами, обставленный предостерегательными знаками, или определенный путь для плавания судов.
3)Фитиль - 1.особый проселитренный жгут для прикуривания на баке у кадки с водой, 2.шуточное матросское название выговора от начальства.
4)Флагман (от голландского "vlag" - флаг и "man" - человек) - командующий флотом, эскадрой, флотилией или отрядом кораблей.
5)Флагманскнй корабль - корабль, на котором располагается флагман со штабом для управления подчиненными силами.
6)Флаг-капитан - штаб-офицер, состоящий при адмирале; ему подчинены все чины штаба; начальник штаба.
7)Флаг-офицер - обер-офицер, состоящий при начальнике соединения и выполняющий адъютантские обязанности.
8)Флагшток - древко (шток, стойка), на котором поднимается кормовой флаг.
9)Фок - прямой парус, самый нижний на передней мачте (фок-мачте) корабля. Привязывается к фока-рею.
10)Форштевень - продолжение киля в передней оконечности судна.
Да.… Зря я пошёл учиться на судового электрика. crazy



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
deniskopylovДата: Понедельник, 09 Сентября 2013, 21:05 · Сообщение № 81
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Сахар, то, что надо thumbs_up
 
СахарДата: Вторник, 10 Сентября 2013, 05:48 · Сообщение № 82
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (deniskopylov)
то, что надо

Да мне не сложно.
У
1)Утлегарь - рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту.
2)Утка - точеная деревянная планка или отливка, закрепленная неподвижно и служащая для крепления тонких тросов, например флаг-файлов, фалиней.
Т
1)Табулевича фонарь - фонарь особого устройства для сигнализации.
2)Такелаж - все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами; разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй - для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута, грузов и сигналов.
3)Тали - грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков (подвижного и неподвижного), соединенных между собой тросом, один конец которого укреплен неподвижно у одного из блоков.
4)Талреп винтовой - приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртроса, лееров и т. п.
5)Трал - приспособление для лова.
6)Тент - парусина, растягиваемая над верхней палубой и мостиками для защиты, личного состава от солнечных лучей, а также и от нагревания самой палубы. Для защиты от дождя ставятся дождевые тенты из более плотной парусины.
7)Тимберовка - капитальный ремонт парусного судна.
8)Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.
9)Топенант - снасть бегучего: такелажа, прикрепленная к ноку рея и служащая для установки рея под тем или иным углом к горизонтальной плоскости. Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля.
10)Травить - перепускать снасть, то есть давать ей слабину.
11)Трал - средство борьбы с минами, имеющее назначением обнаруживать и уничтожать минные заграждения.
12)Трап - так называют на кораблях все лестницы, где бы они ни находились и какой бы-они ни были конструкции.
13)Тренд - место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря.
14)Трюм - внутреннее помещение на судне, лежащее ниже самой нижней палубы. На военных кораблях трюм - шестая сверху палуба.
И
1)Индикаторная площадка - площадка между верхними частями паровых цилиндров главной машины.
З
1)Заблокировать - прекратить морские сообщения противника или изолировать его морские силы в какой-либо базе морского театра.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
deniskopylovДата: Вторник, 10 Сентября 2013, 21:09 · Сообщение № 83
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Мерси, добавим.
 
СахарДата: Среда, 11 Сентября 2013, 09:00 · Сообщение № 84
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
А
1)Арьергард(от французкого "arriere" - задний) - корабли, прикрывающие флот или эскадру сзади во время доходного движения.
Б
1)Бухта - 1) небольшой залив; 2) трос или снасть, свернутая цилиндром, кругом или восьмеркой.
2)Брашпиль - машина для подъема якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.
3)Брандвахта - судно на рейде или в гавани, наблюдающее за входящими судами.
4)Брандер - судно, предназначенное для закупорки неприятельских баз путем затопления его на входных фарватерах.
5)Боцман - старший над всеми матросами и унтер-офицерами: заведует всеми работами по морской части и содержанием корабля в чистоте.
М
1)Мичман - первый офицерский чин в царском флоте.
Цитата (deniskopylov)
Мерси, добавим.

Вам передышка не нужна? smile



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
СЛАВНДата: Среда, 11 Сентября 2013, 09:19 · Сообщение № 85
СТАРПОМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 26988


Содержимое сундука: 285
Репутация: 269
Местонахождение: Вне сайта
Цитата (Сахар)
Вам передышка не нужна?

Ты главное сам не утомись, да и термины не резиновые, когда-нибудь закончаться jokingly


ПОДПИШИСЬ:
Канал LogovoStalkerov.Com
________________________

Я - это я и никто другой.

________________________
 
СахарДата: Среда, 18 Сентября 2013, 03:34 · Сообщение № 86
Боцман
Группа: Корсары
Сообщений: 177


Содержимое сундука: 10
Репутация: 3
Местонахождение: Вне сайта
Д
1)Дрейф (фр. derive) — отклонение движущегося судна от курса под влиянием ветра или течения; снос судна в сторону при стоянке на якоре.
К
1)Квартермейстер-На флоте: должность, исторически — старшина рулевых (Англия, США), в современном — штурман или штурманский помощник (США).На военном флоте Российской империи квартирмейстер – воинское звание (нижний чин, соответствующий младшему унтер-офицеру регулярной армии), просуществовавшее до начала ХХ в.
2)Каррона́да — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в 1759 году.



-Бешеный ветер рвёт паруса.
-Старый моряк стоит у руля.
-Завтра утонут три корабля.
-Обычное дело для моряка!
 
deniskopylovДата: Среда, 18 Сентября 2013, 20:56 · Сообщение № 87
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Пополнил thumbs_up
 
NIKOLAY1975Дата: Четверг, 10 Апреля 2014, 07:55 · Сообщение № 88
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Гичка - лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.

Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
deniskopylovДата: Четверг, 10 Апреля 2014, 20:34 · Сообщение № 89
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Внесено smile
Кстати, можешь сам вносить, естессно. Модер жеж. smile
 
NIKOLAY1975Дата: Четверг, 10 Апреля 2014, 20:50 · Сообщение № 90
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Цитата dеniskоруlоv
Кстати, можешь сам вносить
Что-то я постеснялся это сделать.


Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
deniskopylovДата: Четверг, 10 Апреля 2014, 21:09 · Сообщение № 91
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Цитата NIKOLAY1975 ()
Что-то я постеснялся это сделать.

А ты не стесняйся, на то ты и Администрация. smile
 
NIKOLAY1975Дата: Четверг, 10 Апреля 2014, 21:14 · Сообщение № 92
СОВЕТНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 4208


Содержимое сундука: 93
Репутация: 27
Местонахождение: Вне сайта
Денис, то есть я могу путём редактирования добавлять термины согласно алфавита, так?

Всё, что не делается - всё к лучшему.


 
deniskopylovДата: Пятница, 11 Апреля 2014, 00:43 · Сообщение № 93
Гроза морей
Группа: Корсары
Сообщений: 5112


Содержимое сундука: 34
Репутация: 55
Местонахождение: Вне сайта
Совершенно верно smile
 
Ернат_ТанреДата: Среда, 20 Августа 2014, 10:38 · Сообщение № 94
Главный АБОРДАЖНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 2217


Содержимое сундука: 49
Репутация: 13
Местонахождение: Вне сайта
Недавно узнал расшифровку английской аббревиатуры HMS - Him(Her) Majestic Ship. В переводе - Корабль Его(Её) Величества. Приставку HMS ставили в названия кораблей Королевского Флота. Как известно, это корабли Британской Короны.


Не пытайся ©

Фанат серии игр "Корсары" с 2007-го года.
 
Old_NickДата: Среда, 20 Августа 2014, 17:25 · Сообщение № 95
Командор
Группа: VIP
Сообщений: 1960


Содержимое сундука: 54
Репутация: 52
Местонахождение: Вне сайта
Цитата Ернат_Танре ()
Приставку HMS ставили...

вообще-то - и сейчас ставят jokingly


Если бы человечество знало о своем будущем, оно бы не так смеялось, расставаясь со своим прошлым.
 
Ернат_ТанреДата: Среда, 20 Августа 2014, 17:51 · Сообщение № 96
Главный АБОРДАЖНИК
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 2217


Содержимое сундука: 49
Репутация: 13
Местонахождение: Вне сайта
Олд, в этом я осведомлен. Корабли Её Величества и сейчас бороздят морские просторы, а некоторые на вечной стоянке, как Аврора.


Не пытайся ©

Фанат серии игр "Корсары" с 2007-го года.
 
oldbuccaneerДата: Понедельник, 26 Февраля 2018, 11:40 · Сообщение № 97
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 4


Содержимое сундука: 1
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Матлотаж

В среде флибустьеров сложилась такая любопытная практика взаимоотношений, как матлотаж. Поскольку всю жизнь эти люди находились лицом к лицу с враждебным им миром, существование в котором постоянно грозило то голодом, то болезнью, то смертью, каждый член разбойничьего братства должен был найти себе компаньона, отношения с которым строились на основе взаимопомощи.
В основе французского слова le matelotage лежит голландский морской термин mattenoot, означающий «совместное владение постелью». Поскольку команда судна обычно делилась на две посменные вахты, каждый второй матрос всегда был на дежурстве, что позволяло иметь на борту одну постель для двоих.
Наличие друзей-приятелей на борту диктовалось необходимостью: им можно было доверить присмотр за имуществом, пока один из матлотов уходил на вахту. Матлоты (от фр. matelot – товарищ, приятель) совместно трапезничали, курили, травили байки, делились своими проблемами и переживаниями, а также могли присматривать за больным товарищем. Если бы у больного не было товарища по команде, ему некому было бы принести еду и питье, и он страдал бы от голода и жажды. Матлотаж был стратегией выживания в экстремальных условиях. Такие товарищи обычно имели общее происхождение и национальность.
Многие французские буканьеры и флибустьеры на Тортуге и Эспаньоле жили парами, именуя друг друга на морской манер матлотами. Подобные отношениблюдались и в среде английских буканиров на Ямайке. Партнеры имели общее имущество, держались вместе в бою, оказывали помощь друг другу, если кто-либо из них получал ранение. Миссионер Жан-Батист дю Тертр утверждал, что матлоты образовывали семью, «подобно мужу и жене». Другой миссионер, Шарлевуа, также характеризовал матлотов как членов устойчивых пар, имевших общий дом и общее имущество.
По свидетельству Эксквемелина, чаще всего молодые люди становились матлотами после того, как заканчивался срок их работы в качестве кабальных слуг. При этом письменный договор заключался далеко не всегда. Если паре удавалось разбогатеть, то она совместно владела землями, слугами и невольниками. Когда-то, по свидетельству дю Тертра, партнеры делили и женщин, но в целом такая практика не прижилась. Если один из матлотов женился, партнеры делили имущество пополам. Тот из них, кто выезжал из общего дома, получал компенсацию в размере половины его стоимости.
Очевидно, разновидностью матлотажа была практика взаимопомощи, которая охватывала всех членов флибустьерской команды. Помощь оказывалась в виде займа. На человеке, получившем заем, после возврата лежала обязанность помочь бывшему кредитору, а именно – дать последнему, в свою очередь, заем, когда у него возникала нужда в этом. Понятно, что подобного рода отношения взаимопомощи были возможны только между людьми, равными по своему социальному и экономическому положению, а также одинаково рисковавшими жизнью.
«Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают, - писал Эксквемелин. - Тому, у кого ничего нет, сразу же выделяется какое-либо имущество, причем с уплатой ждут до тех пор, пока у неимущего не заведутся деньги». И далее: «Друг к другу пираты относились заботливо. Кто ничего не имеет, может рассчитывать на поддержку товарищей».
Англичане для обозначения товарища по команде употребляли термины mate (товарищ, партнер) или shipmate (корабельный товарищ). В «Острове Сокровищ» Джон Сильвер напоминает Джиму Хокинсу, что они с ним «товарищи».
Практика матлотажа сохранилась и в пиратских командах конца XVII – первой четверти XVIII века. Известно, что когда капитан Джон Хэлси заболел и лежал при смерти, он просил своего квартирмейстера Сэмюэла Бёрджеса взять на себя заботу о его жене и детях, а также завещал ему свои сбережения – 3000 ф. ст. Впрочем, это не понравилось другим членам шайки, которые отобрали у Бёрджеса не только завещаные ему деньги капитана, но и его собственные 1200 ф. ст.


Пирата ничто так не возвышает, как нок рея.
 
СЛАВНДата: Среда, 28 Февраля 2018, 05:56 · Сообщение № 98
СТАРПОМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 26988


Содержимое сундука: 285
Репутация: 269
Местонахождение: Вне сайта
Цитата oldbuccaneer ()
Матлотаж

Добавил в словарь.
Честно говоря - не слышал и не знал dont_know Спасибо за инфу thumbs_up


ПОДПИШИСЬ:
Канал LogovoStalkerov.Com
________________________

Я - это я и никто другой.

________________________
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Нравится
Расширенная статистика
Свежие темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи Рейтинг репутации
  • Игра Caribbean Legend (56)
  • Корсары ГПК: Реконструкция 1.4.1 (4830)
  • Игры на PC (1491)
  • Таверна "У Веселого Роджера" (1881)
  • Боевые искусства и единоборства (854)
  • О фильмах в целом (1988)
  • Футбoл (9174)
  • Вопросы по прохождению игры Caribbean Legend (196)
  • Характеристики PIRATES в игре ГПК (408)
  • Новости (3042)
  • Вопросы по прохождению игры К:КС (7731)
  • Корсары: Город Потерянных Кораблей (455)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (6) (9999)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (5) (9999)
  • Вопросы новичков (9999)
  • Обсуждение Рейдов Нашей Эскадры - ЗАКРЫТА (2) (9999)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (3) (9999)
  • Обсуждение Рейдов Нашей Эскадры - ЗАКРЫТА (1) (9998)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (2) (9998)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (1) (9997)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (4) (9990)
  • Футбoл (9174)
  • Кают-Компания (7984)
  • Рейды Нашей Эскадры (7771)
  • СЛАВН (26988)
  • Ладрон (18928)
  • дмитрий18корсар (17903)
  • NNikola (13138)
  • Gendolfas (11573)
  • Андрэас_Стоун (9580)
  • Армеец (7248)
  • DimonD (6812)
  • Duke (6429)
  • Antossimys (6335)
  • Маркиз (6229)
  • Шепот (6041)
  • Capitan_black_blade (5653)
  • deniskopylov (5112)
  • YanisD (5049)
  • Альтаир (4957)
  • Mikegc (4911)
  • Xandee (4872)
  • NIKOLAY1975 (4208)
  • Доктор_Джеймс (3878)
  • Орочимару (3813)
  • Vesorion (3596)
  • dim10 (3526)
  • Richard_B_Riddik (3155)
  • Morituri (3016)
  • Emperor_Serzh
  • EmperorSerzh
  • slava808
  • HHH_Tamerlan_HHH
  • Grim_Messor
  • XpycT
  • jack_sparrow_smith
  • Рения
  • Soviet_Man
  • Morvein
  • numb1000
  • FreZZZeR
  • Dzis
  • Vaalberit58
  • dadadf
  • Red_Death
  • toxaak
  • AsmodeuS
  • 133dmitriy133
  • Markus228325
  • bigdaddy1989
  • denis25ussur
  • Domenschic
  • Zolotoy-68
  • mynameiskosst
  • СЛАВН (269)
  • Андрэас_Стоун (96)
  • Ладрон (88)
  • Duke (87)
  • NNikola (79)
  • Antossimys (75)
  • DimonD (70)
  • дмитрий18корсар (70)
  • Армеец (68)
  • Mikegc (60)
  • YanisD (56)
  • deniskopylov (55)
  • Gendolfas (55)
  • Шепот (53)
  • Old_Nick (52)
  • Xandee (51)
  • dim10 (42)
  • Альтаир (38)
  • Vesorion (38)
  • Доктор_Джеймс (35)
  • Capitan_black_blade (35)
  • Маркиз (34)
  • Мистик (30)
  • gavani (29)
  • NIKOLAY1975 (27)
  • Сундук Пирата © 2010-2024 Сегодня: 21 Ноября 2024, Четверг. Московское время: 20:28

    ВНИМАНИЕ! Копирование и перепечатка материалов сайта "Сундук Пирата" на любые другие ресурсы допускается только с гиперссылкой на страницу-источник.

    PDA-версия сайта Проверить тИЦ и PR Sitemap, Sitemap-forum