Жанр: Survival Horror, Боевик от первого лица Разработчик: Creative Assembly Издатель: Sega, 1С-СофтКлаб Платформы: Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4 Дата выпуска: 7 октября 2014 Рейтинг: 18+
Описание Долгое время все попытки выпустить хорошую игру по вселенной Чужого заканчивались неудачей. Разработчики превращали ксеноморфов то в каких-то "тараканов", которых можно было убивать пачками, то просто использовали лого Чужого, чтобы выпустить убогий шутер. Но не в этот раз. Alien: Isolation создавалась с опорой на первый фильм, вышедший в 1979 году, и там был только один Чужой. Рост около двух метров, вес 180 кг, высокий интеллект, прекрасный слух, который позволяет уловить даже мельчайший шорох и рот, полный огромных, смертоносных зубов. Противостоять такой махине трудно, а убить невозможно - выстрелы не наносят вреда, и только огонь может отпугнуть его на время, за которое он может и вовсе не убежать, а оказаться у вас за спиной. С ним вам и предстоит столкнуться на станции Севастополь. Долгое время нас пугают музыкой и угнетающей атмосферой разваливающейся по швам станции, а потом появляется Он. Основа геймплея- это прятки с Чужим. Один на один. Ксеноморф абсолютно непредсказуем и ищет героиню разными методами. Он может сидеть в вентиляции, ожидая когда вы пройдете над ней, может затаиться за углом и прислушиваться к шагам, может услышать банку, которую вы случайно пнули и даже способен услышать писк детектора движения, который, казалось бы, должен наоборот помочь вам увидеть хищника. Если Чужой заметил вас, то шансы выжить падают примерно на 99%, ведь убежать от него невозможно. Ситуация слегка меняется во второй части игры, но в первой вы просто беззащитная жертва, у которой нет даже малейшего шанса при прямом контакте. Также игра не использует пауз игрового мира. Чужой найдет вас, когда вы взламываете дверь, читаете почту, чтобы поглубже понять сюжет и даже когда сохраняетесь у телефонного автомата. Стоять на месте в этой игре тоже нельзя. Залезая в шкаф, чтобы спрятаться от Чужого и сидя там минутами, вы подписываете себе смертный приговор, так как со временем он начинает все больше и больше догадываться о вашем местонахождении. Ксеноморф может обхитрить вас многими способами. Например, вроде бы успокоившись и уйдя из комнаты, где вы нашумели и спрятались, он прибежит в пять раз быстрее, если услышит в комнате хотя бы малейший новый звук, и тогда вы уже точно не успеете спрятаться. В игре вы встретите и враждебных отчаявшихся людей, которые так же как и вы пытаются выжить на станции и попытаются вас убить, а они не раз встретят Чужого, который быстро прибежит на звуки перестрелки. Вашими врагами будут и обезумевшие андроиды, которые будут нападать едва завидев вас, однако реальной опасности они не представляют. Со временем вы научитесь изготавливать фаеры, самодельные гранаты и получите огнемет, который отсрочит вашу гибель в критический момент и даст вам драгоценные секунды, чтобы сбежать. Фишка игры- непредсказуемый, неубиваемый хищник, который почти полностью избавлен от скриптов и прочих прелестей типичных хороров. Несомненно, новый шаг в игростроении, ради которого можно закрыть глаза на недостатки игры, без которых не обошлось.
Скриншоты
Трейлер игры
Обзор Игромании
Мое мнение о Alien: Isolation.
Если в описании я старался выделить все плюсы игры, то тут я отпишу недостатки и мнение об игре после полного её прохождения. Жанр игры - Хоррор. Я не Рембо и не сама храбрость, но Alien умудряется быть совершенно нестрашной игрой. Вообще. Чаще во время игры на лице была улыбка, мол найдет гад или не найдет. Чужой непредсказуемый, но его местоположение совершенно очевидно ВСЕГДА. Его видно на детекторе, он шумит в вентиляции, он шумит, когда ходит на своих двоих. Он умудряется палиться, даже когда засел в вентиляции в засаде. И смешно сказать как- у этого выскоинтеллектуального существа слюна течет ручьями оттуда Если же он сейчас убьет вас, то это происходит совершенно медленно и где пугаться непонятно. Больше чувствуешь досаду, мол ааа опять всё заново проходить. Ну а сделать единственное опасное существо на станции нестрашным - это печаль. Правда, посмотрел пару отрывков летсплеев разных людей и все визжат, пищат, слетают со стула, чего я не понимаю. Мб у доктора для меня плохие новости, но не страшно нифига. Вторая часть игры- почувствуй себя Чаком Норрисом. Бегаешь с гранатами, огнеметом, бомбами, коктейлями молотова и гоняешь туда-сюда бедную зверушку безобидную, которая уже и сама не рада, что решила вас скушать. Опять-таки откуда брать интерес к игре - непонятно. Разве что из сюжета, которого не густо. И последний недостаток- затянутость. Последние часы я уже просто пёр напролом по сюжету с мыслями " да когда же уже блин это закончится наконец?!?!?" Дополнения на 10 минут вообще атас какой-то. 100 рублей за 10 минут брать - это сильно. Учитывая, что в них Чужой вообще как-то отупел и только на скрипты рассчитывает. В одном из длс вообще вся суть в том, что если не испугался шума и пошел тем же путем каким пришел, то уходишь, а если поползёшь по вентиляции по стелсу, то там тебя будет ждать Чужой. Но это, карамба, скрипт. И за него платить 100 рублей? Но имхо оригинальная игра своих денег стоит, а вот длс не брать ни в коем случае- пожалеете. Вот и всё, тем кто осилит многабукафф респект. Похоже, я написал об игре больше, чем в ней было сюжета