[ Новые сообщения на форуме · Пользователи сайта · Правила форума · Поиск по заголовкам тем форума · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Андрэас_Стоун, Mikegc  
Структура Парусных Кораблей XVII-XVIII вв.
YanisDДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 15:36 · Сообщение № 1
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Структура Парусных Кораблей XVII-XVIII вв.



В этой теме предлагаю поверхностное знакомство с парусным кораблем в золотой век пиратства. Думаю каждый был в такой ситуации, когда при прочтение какого либо романа, или же при игре про пиратов, а иногда просто, при просмотре киносериала про морских разбойников, всплывали какие-нибудь названия частей парусного корабля, или каюты, или ещё чего, а в уме даже представления нету, о чем идет речь smile . Конечно, можно заглянуть в наш сборник Морских терминов, но думаю для наглядности эта тема отлично подойдет thumbs_up .
Но перед тем, как оказаться на верхней палубе корабля, предлагаю его внешний осмотр, так сказать, со стороны порта. На примере российского линейного корабля 18 века: "Полтава".

Описание:



Теперь, когда мы имеем внешнее представление парусного корабля, самое время подняться на верхнюю палубу, и совершить осмотр. Для того, что бы сильно не нагружать наш мозг, предлагаю осмотреть в разрезе небольшой английский бриг "Борзая"

Описание


Теперь мы имеем представление не только о внешних частей и фрагментов корабля, но и кое-какое представление о внутренних его частях и каютах. В следующих моих постах в этой теме, мы подробно ознакомимся с палубами корабля: от капитанской каюты, до кухни, от трюма, до складов и до пушечной палубы.
Продолжение следует...
К сообщению прикреплен файл: 9907394.jpg (51.9 Kb) · 4123420.jpg (122.0 Kb) · 6224792.jpg (133.7 Kb)


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал YanisD - Воскресенье, 05 Февраля 2017, 14:28
 
Florick345Дата: Воскресенье, 29 Января 2017, 16:17 · Сообщение № 2
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1383


Содержимое сундука: 43
Репутация: 19
Местонахождение: Вне сайта
Бриг на первой картинке мне напоминает структуру судов "Jackdaw" и "Experto Crede". smile
 
ШепотДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 16:26 · Сообщение № 3
Гроза морей
Группа: VIP
Сообщений: 6041


Содержимое сундука: 66
Репутация: 53
Местонахождение: Вне сайта
Цитата YanisD ()
И так начнем:

Щас СЛАВН увидит это твоё "итак" - точно психанёт jokingly .

А если по сабжу, то, как ты правильно отметил, у нас есть тема Морские термины. С подробной подборкой в алфавитном порядке, что позволяет довольно быстро найти описание нужного термина.

Хотя... g
Цитата YanisD ()
для наглядности эта тема отлично подойдет
Если только для наглядности. И смотрится красиво.


"Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал..." ©
Фома Аквинский
 
YanisDДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 16:36 · Сообщение № 4
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Цитата Шепот ()
это твоё "итак"

С ней есть какая-та история, или просто, это фраза раздражительна?
Цитата Шепот ()
А если по сабжу, то, как ты правильно отметил, у нас есть тема...

Сколько раз я лазил то в словари, то различного рода находил картинки, то заметил:
У одних, сухое описание (к примеру если человек далек от Моря и ничего в этом не смыслит, то для него термины это китайская грамота) то у других, это просто наглядное изображение терминов (пример, все три картинки в первом посте).
Я объединил картинку с терминами и дал им краткое описание, в дальнейшем, хочу по-подробнее тут об этом написать (например про пушечную палубу). Материала мала pardon пока что.


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал YanisD - Воскресенье, 29 Января 2017, 16:38
 
ШепотДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 16:55 · Сообщение № 5
Гроза морей
Группа: VIP
Сообщений: 6041


Содержимое сундука: 66
Репутация: 53
Местонахождение: Вне сайта
Цитата YanisD ()
С ней есть какая-та история, или просто, это фраза раздражительна?

Это всего лишь моё личное наблюдение pardon .

Цитата YanisD ()
Я объединил картинку с терминами и дал им краткое описание, в дальнейшем, хочу по-подробнее тут об этом написать
Так я ж и говорю:
Цитата Шепот ()
Если только для наглядности. И смотрится красиво.


"Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал..." ©
Фома Аквинский
 
Андрэас_СтоунДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 17:14 · Сообщение № 6
КВАРТИРМЕЙСТЕР
Группа: Администраторы
Сообщений: 9580


Содержимое сундука: 162
Репутация: 96
Местонахождение: Вне сайта
YanisD, Отличная тема thumbs_up

Победу одержит лишь тот, кто сражается...
 
СЛАВНДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 18:39 · Сообщение № 7
СТАРПОМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 26988


Содержимое сундука: 285
Репутация: 269
Местонахождение: Вне сайта
Цитата YanisD ()
И так начнем:

А без этого ну вот никак не начнем, не будет темы? g

Цитата YanisD ()
С ней есть какая-та история, или просто, это фраза раздражительна?

На протяжение многих лет общения в инете, я неоднократно пытался получить всего лишь два ответа на два следующих вопроса: почему ставят или не ставят пробелы там где нужно даже грамотные люди и на хрена пишут "и так начнем"? Но ни одного внятного ответа и даже невнятного, я до сих пор не получил dont_know

По сабжу:
Цитата Андрэас_Стоун ()
Отличная тема

Поддерживаю, за тему спасибо thumbs_up Только не забудь кое-что удалить из нее wink


ПОДПИШИСЬ:
Канал LogovoStalkerov.Com
________________________

Я - это я и никто другой.

________________________
 
YanisDДата: Вторник, 31 Января 2017, 19:09 · Сообщение № 8
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Грузовой Трюм



Прежде чем, отправить свой корабль в море, ему нужно было дать хорошую устойчивость на воде, а так же, во время шторма. Для этого, на дно корабля помещали балласт. Балластом в основном были металлические бруски (чугун, железо), которые укладывали впритирку друг к другу, от одного борта к другому. Поверх металлических брусков сыпали мелкий камень, гравий, или песок. Наибольшее количество металлических брусков приходилось на центр тяжести судна (примерно это было под грот-мачтой). Так же, чтобы балласт не перекатывался из стороны в сторону во время качки, трюм закрывали деревянными переборками, деля грузовой трюм на отсеки (которые назывались банками). Некоторые отсеки имели свое название и предназначение, к примеру "носовой" отсек часто называли водным трюмом, так как загружали его пресной водой в бочках. Между Фок и грот-Мачтой хранили такелаж и канаты, после грот-мачты шел грузовой трюм. К слову о грузе и провианте: самый массивный груз зарывался на половину в балласт, на него ставили груз полегче, и соответственно на верх ставили самый легкий груз. В море качки не избежать, особенно при шторме, и шатающийся груз из стороны в сторону был попросту недопустим, и его крепили разным способом. Если груз не могли привязать, или плотно уложить, то расстояние между грузом заполняли балластом (мелкий камень), или же дровами. Но так как во время путешествия мог понадобится провиант, то в грузовом трюме старались оставить расстояние (примерно шириной один метр), так называемый коридор, для матросов.
В грузовом отсеке (после грот-мачты) устанавливали помпы (насосы), которые выкачивали за борт воду со дна трюма. Вокруг них сооружали специальный ящик, так называемый вель, или льяло. Он шел от самого днища до нижней палубы, предохраняя помпы от засорения и повреждения.

Сухой груз, который боялся влаги и мог быстро испортиться (крупы, порох, мука, и т.п.) хранили уже в другом месте - в кубрике, непосредственно рядом с жилыми помещениями, предназначенных для команды. Но стоит заметить, что на разных кораблях, в зависимости от их размеров, кубрик и грузовой трюм могли быть совмещены. Так же ценный и опасный груз, будь то порох, или холодное оружие, хранились в своих специально отведенных для них местах. Но про них чуть позже.



Трюм, и его вечные проблемы



Как уже догадались, речь пойдет про мелких вредителей. Учитывая то, что груз старались крепко закрепить, утопить в балласте, и плотно друг другу поставить, (ведь смысл перевозить груз, если он побьется друг об друга во время морской качки), то присутствие мелких грызунов было трудно обнаружить, не говоря про ловлю. Эту проблему моряки и пираты решали по разному:
- Одни выращивали настоящего "крысиного короля" - то есть крысу, которая питалась своими же собратьями. Для этого, отлавливали пять грызунов, и долгое время держали их в жестяном ведре, дождавшись момента, когда голодные крысы начнут есть друг друга. Оставшуюся крысу, считали самой сильной уцелевшей, и возвращали обратно в трюм. Но через некоторое время, "крысиный король" возвращался к привычному корму, если он, естественно, еще остался в трюме.
- Другие пытались решить проблемы другими животными - кошками. Но не все представители кошачьих любили жить на корабле, и бывала так, что они сбегали в порту, оставив моряков с их проблемой.
- Некоторые, пытались поймать крыс самолично. И один из таких способов заключался в том, что пират или моряк, держа в орту кусок сухаря, лежал неподвижно в трюме, и ждал мелкого грызуна. В момент, когда крыса проявляла интерес, и пыталась стащить сухарь, её ловко ловил лежачий моряк. Но иногда ловкости не хватала, а при большом количестве грызунов (к примеру в галеоне их количество могло быть несколько тысяч), этот метод был малоэффективным. Придумали этот метод, к слову, голодающие матросы.
Откуда же появлялись крысы? Скорее всего изначально с грузом, который обычно хранился в портовом складе. Но помимо грызунов, в трюме могли появится и кто похуже: от тропических ядовитых насекомых, до бактерии. Бактерии в свою очередь, могли проникнуть в бочки с пресной водой, и такое часто происходило: кишечные болезни были частым явлением на корабле.
Но одно дело незваные гости, а другое: стихия.

В Трюме Вода!



Если от одной напасти можно было хоть как-то избавиться, или даже вообще не встретить, то от воды в трюме избавится никто не мог.
Каким бы долго не было плаванье, вода разрушительно действовала на обшивку корабля. Она рано или поздно начинала просачиваться (в небольшом количестве конечно), и стекать на самое днище корабля. Чуть позже, во время накопления воды в трюме, мог начать портиться груз, добавляя вонь на нижнюю палубу.
Во время шторма, вода так же просачивалась с верхней палубы до самого трюма. Про морские бои и говорить не стоит, одна пробоина ниже ватерлинии могла не то, что затопить весь трюм, но и утопить весь корабль. Так же стоит упомянуть, что море это агрессивная среда для древесины, рано или поздно, она попросту начинала гнить. А если вода в трюме было в большом количестве, гнить начинал трюм.
Как же боролись пираты с водой в трюме?
Если кто-либо из моряков смог найти струйку воды просачивающуюся из корпуса корабля, её тут же конопатили смоленой паклей, если была пробоина, то её старались всеми силами закрыть досками, которые всегда имелись в трюме на корабле, а далее так же, конопатили паклей.
Но во время шторма, или при сильном повреждении корпуса, воду нужно было срочно убирать... Для этого в трюме находились помпы (насосы с ручным приводом), они выкачивали воду по шлангам на верх. Это была очень трудоемкая работа: в темноте, в зловоние, в холодной морской воде, матросам приходилось выкачивать воду. Таких матросов часто называли "трюмными крысами" (биглами). Быть "трюмной крысой" мало кому хотелось, поэтому желающих качать воду было мала. И в основном в трюм посылали провинившихся матросов. Именно "трюмные крысы" оставленные без присмотра офицеров, часто устраивали бунт на корабле.
Борьба с водой в трюме была постоянной. И чем длиннее было морское путешествие, тем чаще приходилось выкачивать воду. И если команда не могла справится с водой в трюме, то тогда они просто теряли свой груз, в лучшем случае. В худшем: могли потерять корабль вместе с командой.
К сообщению прикреплен файл: 8636045.jpg (201.5 Kb) · 6010281.jpg (248.2 Kb) · 1309109.jpg (39.8 Kb) · 7939345.jpg (190.4 Kb)


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал YanisD - Воскресенье, 05 Февраля 2017, 14:33
 
YanisDДата: Среда, 01 Февраля 2017, 19:52 · Сообщение № 9
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Кубрик, или нижняя палуба



Стоит начать с того, что у любого парусного корабля, в зависимости от его размеров, может быть несколько палуб. И чем он больше (фрегаты, линейные корабли), тем больше палуб придется пройти, спускаясь вниз, в трюм. А если парусный корабль не совсем больших размеров (к примеру, бриг), то некоторые палубы могут быть совмещенными: трюм, кубрик, и артиллерийская палуба. Пример, бриг "Борзая" в первом посте сообщения.
Коротко про основные палубы на парусном корабле:
- Квартердек (открытая палуба для управление кораблем, поделен на несколько частей начиная с Фортштевеня: Бак, Шкафут, Шканцы, Ют);
- Опер-дек, или верхняя батарейная палуба. В ней уже располагались батарея пушек корабля. Если корабль был не большим, то Опер-дек считался главной артиллерийской палубой;
- Мидель-дек средняя палуба, или главная артиллерийская палуба. На этой палубе уже стояло основное количество пушек;
- Кубрик (орло-дек) нижняя жилая палуба, с наименьшем количества пушек но большого калибра (по сравнению с Мидель-деком);
- Трюм.
Поднявшись с трюма, мы попадем в нижнюю палубу на корабле. Здесь уже мы встретим лежаки матросов, небольшие складские помещения, "живой" груз. Но обо всем по порядку.
Форпик - помещение, расположенное в носовой части корабля. Это место было не совсем пригодным для хранение каких-либо припасов, и начиная оттуда, располагались рундуки и лежаки матросов. Тут же находились якорные клюзы. В месте втягивания якорных канатов располагался клюзбак для хранения якорной цепи или каната. Клюзбак назначался для предотвращения растекания воды по судну при выборе якоря, он хорошо конопатился и просмаливался, имел шпигаты для стока воды. В таком не приятном месте, в постоянной качке и сырости, с ужасным запахом исходящего от трюма, и порой, от соседа с боку, в тесноте приходилось ютиться матросам.
От форпика и до середины кубрика (примерно под грот-мачтой), с обоих бортов судна, располагались складские помещения, или же просто, прикрепленный груз.

Так же, в кубрике мог находиться "живой" груз: либо это были животные, козы, овцы, куры и пр. С небольшими барьерами и клетками (барьеры часто отсутствовали и живность могла спокойна расхаживать по кораблю), либо "черное дерево" - рабы.

Если в кубрике имелись пушки, то те канониры, которым приходилось стрелять из них, имели рядом с ними свои лежаки. И соответственно, они жили рядом с этими орудиями.

Под грот-мачтой, если имелось свободное пространство, то его отводили для больных и раненых. Так как это место на корабле с минимальной качкой.
Ближе к юту (под бизань-мачтой), находятся складские помещения, предназначенные для солдат (абордажников), канониров, и старших офицеров. Холодное оружие хранилось отдельно, и доступ к нему был только у офицеров. Так же было и с порохом и бомбами, для них сооружалось специальное место крюйт-камера, в ней тяжелые бочки с порохом, зарывали в мелкий камень или песок, аналогично с тем, как зарывали балласт на днище корабля. Иногда крюйт-камера находилось в носу корабля, на другой палубе (к примеру на опер-деке). Другие складские каюты, доступ у которых был только у офицеров, кока или только у капитана, мог хранить что угодно, от сухих припасов и сковородок, до выпивки или золота 14 .

У некоторых кораблей имелись специальные места лишения свободы - карцер 14 , но представлял он собой обычную часть палубы кубрика, закрытой кованной железной решеткой, реже, отдельной каютой с крепкой дверью.
Помимо матросов, провианта, рабов, и крюйт-камеры, под бизань-мачтой могли располагаться каюты офицеров (к примеру, боцман, лечащий врач, или даже священник), или каюты, для гостей корабля.

Кубрик считался не самым приятном местом для проживания, немного лучше трюма, но до личной каюты он совсем не дотягивал.


"Парни с бака, офицеры с юта"



Так сложилось в парусном флоте, что обычных моряков старались разместить от носовой части корабля, в самых неблагоприятных условиях. После них шли солдаты, и канониры, уже более в приятных условиях (речь идет про мидель и опер-дек), у них уже было куда больше свободного места для сна (на кубрике, матросам полагалось от силы 1 кв. метр пространства, что было мало для нормального отдыха), не говоря про жалованье. Офицерский состав, гости корабля, и сам капитан обитал уже на юте (под бизань-мачтой), в более устойчивом месте, не в таком сыром как к примеру форпик, и уж точно без сильной вони от трюма и сотоварища по гамаку. Канониры и солдаты были своего рода буферной зоной, между офицерами и часто недовольными матросами.
Кубрик был неприятном местом на корабле, и матросы старались как можно лучше сделать там своё проживание. К примеру, кубрик старались драть до идеальной частоты (пираты этим не всегда занимались в отличие от обычных моряков), старались убирать за скотом, если он имелся. Если на кубрике имелась каюта кого либо из офицеров, к примеру боцмана, то он дополнительно поддерживал порядок и чистоту на палубе, но зато матросы, если могли наладить отношение с ним, то могли разжиться некими вещами из склада, к примеру нитками для своей одежды или ненужным клочком парусины, для гамака.
Каждый матрос имел свою лежанку ( а чуть позже гамак) и личный рундук - ящик, с широким низом и узкой крышкой; такая форма давала дополнительную устойчивость. Какие личные вещи могли лежать в таких рундуках? Часто это был табак, какая-нибудь личная вещь, игральные карты, заработанная часть добычи и прочее. Но нередки были кражи на корабле, особенно в обычные будние дни, когда все матросы были при деле. А если вора удалось поймать, то его наказывали сполна.
Помимо ужасного запаха, воды, которая могла литься с верхней палубы во время шторма, и качки, матросам могли придти гости из трюма: крысы, тараканы, вши. Они в свою очередь, могли распространить любые болезни, среди матросов, добавив им и так проблем проживания на кубрике.
К сообщению прикреплен файл: 6018226.jpg (194.1 Kb) · 7388000.jpg (57.7 Kb) · 6671621.jpg (188.5 Kb) · 6659896.jpg (22.2 Kb) · 4989072.jpg (138.0 Kb) · 9394016.jpg (494.4 Kb) · 7125224.jpg (33.7 Kb) · 6048082.jpg (43.7 Kb)


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал YanisD - Четверг, 02 Февраля 2017, 19:02
 
EBNДата: Суббота, 04 Февраля 2017, 16:36 · Сообщение № 10
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 3


Содержимое сундука: 1
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Интересная информация, также интересно было бы почитать именно про внутренние помещения корабля.
 
YanisDДата: Суббота, 04 Февраля 2017, 16:49 · Сообщение № 11
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Артиллерийская палуба


Артиллерийские пушки устанавливали на следующих палубах:
- Квартердек был верхней открытой палубой, и он так же имел на себе вооружение. От простых фальконет, убийц матросов на вражеском корабле, до пушек более крупного калибра (8, 16 фунтовые пушки), расположенных в полоюте;
- Опер-дек первая закрытая палуба, которая была под квартердеком. В ней уже располагались пушки мелкого и среднего калибра. Начиная с неё и далее, палубы считались артиллерийскими*;
- Мидель-дек средняя палуба, или главная артиллерийская палуба. На этой палубе уже стояла основное количество пушек;
- Нижняя палуба (он же кубрик) то же могла нести оружие. В этом случае, кубрик называли Ган-деком, если ниже кубрика был уже трюм. Но если корабль был больших размеров, то Ган-дек имел свою собственную палубу, и нес оружие более тяжелого калибра, чем Мидель-дек.
*Парусные корабли: Шлюп, Бриг, Бригантина, Клипер, Корвет имели одну артиллерийскую палубу, расположенную на верхней палубе: Квартердеке.


Мидель-дек и Ган-дек


Зачем парусным кораблям нужны были артиллерийские палубы? Для защиты своего груза, будь это торговый корабль, или для введения боевых действий как на море, против других кораблей, так и при атаке на сушу, против укреплений и вражеской пехоты.
Основное вооружение, как по количеству, так и по его калибру орудий несли палубы Мидель и Ган-дек. Эти палубы были намного просторнее, чем Кубрик, и тем более, чем Трюм. Помимо пушек и коек для артиллеристов, на этих палубах могло больше ничего и не быть лишнего. Но для средних по размерам кораблям (фрегаты, галеоны), на Мидель и Ган-деке было принято в носовой части корабля, устанавливать крюйт-камеры, для быстрого пополнения пороха, а непосредственно ближе к юту (под бизань мачтой), располагались так же каюты офицеров (к примеру: главный канонир, или офицер, руководящий солдатами). Помимо канониров, на этих палубах могли жить так же солдаты, а иногда матросы, если им не хватало место на кубрике. А такое часто могло быть, и матросам приходилось в прямом смысле искать себе свободный угол в Мидель и Ган-деке. Солдаты и канониры не всегда были рады присутствием обычных матросов.

Наличие артиллерийской палубы на корабле всегда можно было увидеть по орудийным портам.

Орудийные порты, представляют собой прямоугольные, или квадратные отверстия, вырезанные в бортах. Порты первой, второй и третьей палубы часто располагались в шахматном порядке. Орудийные крышки портов, которые наглухо их закрывали, изготовляли из толстых досок и покрывали поперек более тонкими досками. Сверху крышки подвешивали на шарнирах. Открывали их изнутри при помощи порт-драйрепов — тросов, концы которых были заделаны в рымах на внешней стороне крышки, затем проходили через два отверстия в борту над портом и огонами закрепились на небольших порт-талях. Закрывали крышки с помощью другого конца - порт-шкентеля, прикрепленного к рымуна внутренней стороне крышки.

После того, как порты были открыты, к отверстию ещё надо было подвинуть само орудие. Для продвижения орудия к борту служили пушечные тали, которые состояли из двух блоков каждая. Крепили их одним концом в рымах на щеках лафета, а другим — в рымах по борту пушечных портов. Были еще одни или двое талей (откатные), закрепляемых так же, как и пушечные, но с задней части лафета орудия. Они предназначались для втягивания орудия внутрь корабля.
Вся эта оснастка орудия (брюк, пушечные и откатные тали) служили и для крепления орудия "по-походному". Кроме того, под колеса лафета подкладывали еще деревянные клинья.
Во время мирного путешествия по морю, орудие так же как груз следовало прикреплять к борту корабля. Что бы во время качки орудие не каталось от борта к борту. А учитывая то, что рядом с пушками, жили и спали канониры, то болтающиеся тяжелые орудия были попросту недопустимы. Во время боя, артиллерийские орудия надо было удерживать и перетягивать для зарядки и наводки. Для всего этого орудия были снабжены специальной системой талей. Для удержания орудия при откатке во время стрельбы служил мощный трос (брюк), проходивший через рым на казенной части ствола орудия, отлитый вместе со стволом. Концы брюка крепили на рымах боковых сторон пушечных портов. На некоторых кораблях этот трос (брюк) крепили не на рыме ствола орудия, а на рымах боковых сторон лафета орудия, и брюк состоял из двух концов.



Опер-дек


Опер-дек считается самой интересной и "живой" палубой. Здесь уже жили солдаты, и рядом с их койками была каюта с холодным оружием. В случаи боевых действии, солдаты были наготове к атаке или к обороне. Так же здесь имелись артиллерийские орудия среднего и малого калибра и соответственно, обслуживающий персонал - канониры. От кубрика до верхней палубы постоянно бегают матросы, а у носовой части корабля, расположился камбуз. На опер-деке обедали и ужинали все солдаты и канониры, а если у матросов на кубрике не было своего камбуза (на больших кораблях камбуз был не только на опер-деке, но и на нижней палубе), то к ним присоединялись и матросы. Здесь, на опер-деке, под бизань мачтой были самые главные каюты. Для высших офицеров, для дорогих гостей, для капитана. Если на верхней палубе, имелась надстройка - полоют, и в нем не располагались орудия, то это место занимала каюта капитана. А на оперд-деке, под бизань мачтой, мог разместиться кают-компания (общее место для офицерского состава), которая могла быть поделена со стороны бортов, на офицерские каюты. Иногда, кают-кампания объединяла не только офицерские каюты, но и капитанскую.
Если позволяло место, то на оперд-деке могла быть канцелярия, отдельная каюта для казначея. Рядом с камбузом, по правому борту располагался лазарет с корабельным врачом. На многих испанских кораблях было специальное место для корабельного священника: море не дружелюбное место, а плаванье на парусном корабле, то ещё испытание, и не редко, верующие матросы (и порой пираты), молились о удачном завершения путешествия.
К сообщению прикреплен файл: 1042753.jpg (330.0 Kb) · 5988105.jpg (91.8 Kb) · 9988406.jpg (147.2 Kb) · 0870855.jpg (51.3 Kb) · 5460450.jpg (375.2 Kb) · 6533006.jpg (28.5 Kb) · 6009340.jpg (175.3 Kb) · 9555314.jpg (95.8 Kb) · 9148085.jpg (50.4 Kb) · 3569849.jpg (66.3 Kb)


Per aspera ad astra

Сообщение отредактировал YanisD - Воскресенье, 05 Февраля 2017, 17:41
 
ШепотДата: Суббота, 04 Февраля 2017, 16:49 · Сообщение № 12
Гроза морей
Группа: VIP
Сообщений: 6041


Содержимое сундука: 66
Репутация: 53
Местонахождение: Вне сайта
Цитата EBN ()
интересно было бы почитать именно про внутренние помещения корабля.
Какие именно? Кубрик, трюм - это не внутренние помещения? jokingly .
И кстати, тема не закрыта, она постоянно дополняется.


"Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал..." ©
Фома Аквинский


Сообщение отредактировал Шепот - Суббота, 04 Февраля 2017, 17:22
 
ЛадронДата: Суббота, 04 Февраля 2017, 21:07 · Сообщение № 13
РАЗЖАЛОВАН
Группа: Проверенные
Сообщений: 18928


Содержимое сундука: 265
Репутация: 88
Местонахождение: Вне сайта
YanisD, спасибо за тему, много интересного и познавательного thumbs_up

Нет ничего страшнее правды

Сообщение отредактировал Ладрон - Суббота, 04 Февраля 2017, 21:10
 
niki6inДата: Воскресенье, 05 Февраля 2017, 10:00 · Сообщение № 14
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 16


Содержимое сундука: 1
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Отличная статья, как будто посмотрел хороший документальный фильм! Красиво написано и оформлено. bravo

Сообщение отредактировал niki6in - Воскресенье, 05 Февраля 2017, 10:00
 
NNikolaДата: Воскресенье, 05 Февраля 2017, 10:54 · Сообщение № 15
ЛОЦМАН
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 13141


Содержимое сундука: 150
Репутация: 79
Местонахождение: Вне сайта
Я вот просто прикинул...
Длина корвета 40-50 метров...
Ширина - метров 9-10....

А я туда 250 человек команды набил!!!!
Как же им там бедненьким тяжко... cry2


Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
 
YanisDДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 17:51 · Сообщение № 16
КОРАБЕЛЬНЫЙ МАСТЕР
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 5049


Содержимое сундука: 132
Репутация: 56
Местонахождение: Вне сайта
Верхняя палуба



Именно с неё начинается знакомство с кораблем. Именно на ней, начинаются морские приключение для тех, кто вступит на неё. В основном, все работы приходятся на верхнюю палубу: на ней работают матросы с парусами и канатами, штурман с лоцманом у штурвала и за навигационными приборами, и порой, на ней были канониры, которые следили за орудиями. На ней кипела основная морская жизнь.
Квартердек, название верхней палубы, принято делить на четыре основные зоны: Бак, шкафут, шканцы, ют.
Бак это надстройка в носовой части судна, которая служит для обеспечения хорошей мореходности, а так же, для защиты верхней палубы и грузовых люков от заливания при встречной волне. У больших кораблей бак имел свою небольшую палубу рядом с бушпритом, которую называли полубаком. На ней часто устанавливали погонные пушки, для обстрела неприятеля спереди корабля. Но и помимо орудий, было принято на полубаке делать отхожие места - гальюны.
Шкафут это палуба, примерно которая находилась от фок-мачты до грот-мачты, или от носа корабля (бак) до кормы (ют). Шкафут, по сравнению с другими палубами, был самым низким. Некоторые историки это объясняют тем, что при погрузке груза, или установки шлюпки на подставки (ростры), работающие матросы не упали за борт.
Шканцы это палуба идущая следом за шкафутом, но на уровень выше её. Или же, она могла быть одного уровня со шкафутом, или порой могла накладываться на неё. Для судов малых размеров, название палуб шкафут и шканцы были названием одного и того же места. Хоть у них есть свои различия.
На шканцах устанавливали штурвал (или колдершток), навигационные приборы. На этой палубе было запрещено находится обычным матросам, солдатам, или канонирам. На ней было принято ходить только капитану, его гостьям, старшим и караульным офицерам. Именно с неё, капитан руководил судном.
Ют это палуба, которая разместилась на корме корабля. Обычно ют следует за шканцами, на уровень выше. И если он имеет целую пристройку, то её принято называть полоютом. В полоюте находилась каюта капитана, или же адмиральский салон (кают-компания) для старших офицеров. Но иногда, полоют использовали как дополнительную артиллерийскую палубу с наименьшим калибром.
Если шканцы и шкафут были одного уровня, то гости капитана расхаживали на юте. Оттуда так же работал и командовал капитан со старшими офицерами.
Все палубы квартердека имели фальшборты, которые берегли матросов от падения за борт. Фальшборты так же имели отверстия для того, что бы вода оказавшись на квартердеке не задерживалась. Но если квартердек нес на себе ещё и оружия, то борта на шкафуте были "глухими", но с пушечными портами.
Квартердек так же имел разные приспособления и устройства, служащие для работы с парусным вооружением.
Стоит заметить, что все парусные корабли строились индивидуально. Каждый парусник мог быть и схож с предыдущим, но имел свои отличие, и свою индивидуальность. Это было связанна с тем, что у каждого корабля был свой заказчик, который желал видеть в корабле определенные качества. Стоить так же заметить, что в то время, кораблестроение было трудоемким и затратным, строили корабли вручную с обычными инструментами по дереву.

К сообщению прикреплен файл: 2425145.jpg (360.1 Kb) · 6349613.gif (3.1 Kb) · 1811558.jpg (234.7 Kb) · 9712935.jpg (122.1 Kb) · 1725132.jpg (146.5 Kb)


Per aspera ad astra
 
UnaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 14:16 · Сообщение № 17
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 4


Содержимое сундука: 0
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Привет! Очень нужна информация, как ремонтировали бочки для питьевой воды на кораблях. Смолой? Сколько стыла смола?
 
NNikolaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 15:03 · Сообщение № 18
ЛОЦМАН
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 13141


Содержимое сундука: 150
Репутация: 79
Местонахождение: Вне сайта
Цитата Una ()
Очень нужна информация, как ремонтировали бочки для питьевой воды на кораблях. Смолой? Сколько стыла смола?

Всмысле смолой?
Нормальная бочка в дополнительной изоляции не нуждается, т.к. от воды древесина разбухает и заполняет все щели сама-собой.
Бочки просто размачивают, если они пересыхают и начинают течь.

Добавлено (29 Ноября 2022, 15:05)
---------------------------------------------
ЗЫ именно поэтому вино в бутылках хранят горлышками вниз, чтоб пробка не высыхала. принцип тот же...


Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
 
СеверьянаДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 15:23 · Сообщение № 19
Командор
Группа: В трюме
Сообщений: 2207


Содержимое сундука: 67
Репутация: 11
Местонахождение: Вне сайта
Смотря какие бочки и смотря на каких кораблях.
На древнеримском флоте воду хранили в тростниковых бочках, обмазанных глиной, тростник в этом случае выполнял функцию термоса, не давая воде прогреваться какое-то время. Для ремонта могла использоваться та же глина.
До конца XVIII века на парусных судах в основном использовались деревянные бочки. Они изготавливались вручную бондарями из предварительно подготовленных и подогнанных частей дерева по специальной технологии и скреплялись обручами, а поверхность обрабатывалась горячим пчелиным воском. Правильно собранная бочка не давала течи, а в случаях серьёзных внешних повреждений починить её мог только бондарь, поэтому в таких случаях пришедшую в негодность бочку просто заменяли целой.
В американском флоте в 1805 году начали использовать железные оцинкованные цистерны для хранения воды вместо деревянных бочек.
 
UnaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 17:57 · Сообщение № 20
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 4


Содержимое сундука: 0
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Спасибо огромное тем, кто ответил.
Значит если в деревянной бочке будет небольшая дыра, то её уже не починишь. Вот значит как....
 
NNikolaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 19:07 · Сообщение № 21
ЛОЦМАН
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 13141


Содержимое сундука: 150
Репутация: 79
Местонахождение: Вне сайта
Цитата Una ()
Значит если в деревянной бочке будет небольшая дыра, то её уже не починишь. Вот значит как....

Деревянную пробку туда забить и все... pardon


Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
 
UnaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 19:38 · Сообщение № 22
Юнга
Группа: Корсары
Сообщений: 4


Содержимое сундука: 0
Репутация: 0
Местонахождение: Вне сайта
Думаете можно всё же отремонтировать? Хоть для того, чтоб доплыть до порта, до которого еще дней 25 пути. Это очень важно.

Еще хочу поблагодарить YanisD.
Какая хорошая схема корабля и описания. Всю дорогу юзаю.
 
NNikolaДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 23:00 · Сообщение № 23
ЛОЦМАН
Группа: Команда Тазовара
Сообщений: 13141


Содержимое сундука: 150
Репутация: 79
Местонахождение: Вне сайта
Цитата Una ()
Думаете можно всё же отремонтировать? Хоть для того, чтоб доплыть до порта, до которого еще дней 25 пути. Это очень важно.

Если течь небольшая, то можно.


Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Сэр Уинстон Черчилль
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Нравится
Расширенная статистика
Свежие темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи Рейтинг репутации
  • Корсары ГПК: Реконструкция 1.4.1 (4837)
  • Игры на PC (1495)
  • Игра Caribbean Legend (56)
  • Таверна "У Веселого Роджера" (1881)
  • Боевые искусства и единоборства (854)
  • О фильмах в целом (1988)
  • Футбoл (9174)
  • Вопросы по прохождению игры Caribbean Legend (196)
  • Характеристики PIRATES в игре ГПК (408)
  • Новости (3042)
  • Вопросы по прохождению игры К:КС (7731)
  • Корсары: Город Потерянных Кораблей (455)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (6) (9999)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (5) (9999)
  • Вопросы новичков (9999)
  • Обсуждение Рейдов Нашей Эскадры - ЗАКРЫТА (2) (9999)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (3) (9999)
  • Обсуждение Рейдов Нашей Эскадры - ЗАКРЫТА (1) (9998)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (2) (9998)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (1) (9997)
  • Таверна "У Веселого Роджера" - ЗАКРЫТА (4) (9990)
  • Футбoл (9174)
  • Кают-Компания (7984)
  • Рейды Нашей Эскадры (7771)
  • СЛАВН (26988)
  • Ладрон (18928)
  • дмитрий18корсар (17908)
  • NNikola (13141)
  • Gendolfas (11573)
  • Андрэас_Стоун (9580)
  • Армеец (7248)
  • DimonD (6812)
  • Duke (6429)
  • Antossimys (6335)
  • Маркиз (6229)
  • Шепот (6041)
  • Capitan_black_blade (5653)
  • deniskopylov (5112)
  • YanisD (5049)
  • Альтаир (4957)
  • Mikegc (4911)
  • Xandee (4872)
  • NIKOLAY1975 (4208)
  • Доктор_Джеймс (3878)
  • Орочимару (3813)
  • Vesorion (3596)
  • dim10 (3526)
  • Richard_B_Riddik (3155)
  • Morituri (3016)
  • zOrg10
  • Emperor_Serzh
  • EmperorSerzh
  • slava808
  • HHH_Tamerlan_HHH
  • Grim_Messor
  • XpycT
  • jack_sparrow_smith
  • Рения
  • Soviet_Man
  • Morvein
  • numb1000
  • FreZZZeR
  • Dzis
  • Vaalberit58
  • dadadf
  • Red_Death
  • toxaak
  • AsmodeuS
  • 133dmitriy133
  • Markus228325
  • bigdaddy1989
  • denis25ussur
  • Domenschic
  • Zolotoy-68
  • СЛАВН (269)
  • Андрэас_Стоун (96)
  • Ладрон (88)
  • Duke (87)
  • NNikola (79)
  • Antossimys (75)
  • DimonD (70)
  • дмитрий18корсар (70)
  • Армеец (68)
  • Mikegc (60)
  • YanisD (56)
  • deniskopylov (55)
  • Gendolfas (55)
  • Шепот (53)
  • Old_Nick (52)
  • Xandee (51)
  • dim10 (42)
  • Альтаир (38)
  • Vesorion (38)
  • Доктор_Джеймс (35)
  • Capitan_black_blade (35)
  • Маркиз (34)
  • Мистик (30)
  • gavani (29)
  • NIKOLAY1975 (27)
  • Сундук Пирата © 2010-2024 Сегодня: 23 Ноября 2024, Суббота. Московское время: 13:07

    ВНИМАНИЕ! Копирование и перепечатка материалов сайта "Сундук Пирата" на любые другие ресурсы допускается только с гиперссылкой на страницу-источник.

    PDA-версия сайта Проверить тИЦ и PR Sitemap, Sitemap-forum